муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

 "Гимназия №13 имени Э.А. Быкова"

630112 г. Новосибирск, Центральный округ, ул. Достоевского, 77 

Воспитательная работа. Часть ООП НОО

 

   

Скачать весь документ

 

Программа духовно-нравственного воспитания, развития учащихся при получении начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся (далее - Программа) МБОУ «Гимназия №13 имени Э.А. Быкова» (далее - Учреждение) разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических и демографических особенностей, запросов семей и других субъектов образовательного процесса.

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на уровне начального общего образования является социально­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно­-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на уровне начального общего образования:

В области формирования нравственной культуры:

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности), понимания других людей и сопереживания им;

  • становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.

В области формирования семейной культуры:

  •  формирование у учащегося уважительного отношения к семье, родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Образовательная организация может конкретизировать общие задачи духовно­-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся с учетом национальных и региональных, местных условий и особенностей организации образовательной деятельности, потребностей учащихся и их родителей (законных представителей).

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников, дополнительно к названным выше включенные в программу образовательной организации, не должны противоречить задачам настоящей программы и должны быть согласованы с родителями учащихся. Согласование может иметь разные формы – от публичного предъявления родительской общественности программы воспитания и социализации, других документов до закрепления в специальных договорах, регулирующих получение образовательных услуг.

Скачать весь документ

 

Скачать весь документ

 

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Целью воспитательной работы гимназии в 2019 - 2020 учебном году является: вовлечение всех учащихся гимназии в образовательный и воспитательный процесс, способствующий развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

  1. Формирование гражданско-патриотическое сознания и гражданской идентичности, развитие чувства сопричастности к истории Родины, формирование базовых национальных ценностей;

  2. Воспитание активной жизненной позиции через творческую и проектную деятельность;

  3. Развитие у обучающихся инициативности, стремления к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению и саморегуляции, способности к успешной социализации в обществе и культуре межличностных отношений в мульти-культурном социуме.

  4. Проведение мониторингов и контроля воспитательной работы гимназии.

  5. Развитие и совершенствование системы дополнительного образования.

  6. Проведение работы,  направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений, суицидальных проявлений;

  7. Совершенствование условий взаимодействия семьи, общественности и школы через единое информационное пространство. 

Скачать весь документ

 

Программы внеурочной деятельности

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»